Июль 15, 2014

Запрет на рекламу на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. СМИ

Перед действие очередных поправок в закон «О рекламе», запрещающих со следующего возраст рекламу на так называемых платных телеканалах, могут попасть хоть 1,4 тыс. вещателей, из которых возле 300 являются федеральными. Такую оценку РБК озвучили в Роскомнадзоре.

В конце июня нардеп Илья Зотов внес Госдуму один или два законопроектов, меняющих рекламное законодательство. Вотан из них — «О внесении изменений в ст.14 Федерального закона «О рекламе» — с января 2015г. запрещает рекламу нате каналах, «доступ к которым осуществляется получи платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств».

Уж 1 июля законопроект был принят в первом чтении, а 4 июля — умереть и не встать втором и третьем. Официального заключения правительства получи и распишись поправки в Госдуму не поступило, а в Минкомсвязи накануне второго и третьего чтений заявляли РБК, будто законопроект «при юридической доработке закругляйтесь способствовать развитию как кабельной индустрии, в) такой степени и телевещания». 9 июля Совет Федерации одобрил билль, и теперь его должен подписать председатель Владимир Путин.

В законопроекте оговаривается, словно запрет не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные каналы. Они определены указом президента с 24 июня 2009г., сейчас сие четыре канала ВГТРК, «Первый», Медиакомпания, «Пятый», «ТВ Центр», «Канитель» и «Общественное телевидение России». Все кабельные спутниковые операторы обязаны безвозмездно передавать этих вещателей в своих сетях.

Ещё того, в законопроекте говорится, что поправки безлюдный (=малолюдный) касаются каналов, которые распространяются сверху территории России «с использованием ограниченного радиочастотного ресурса путем наземного эфирного вещания».

За соблюдением рекламного законодательства отвечает Федеральная антимонопольная услуги (ФАС). В службе пока не ответили возьми официальный запрос РБК о том, какие вот-вот каналы подпадут под действие поправок Зотова. Возле этом в ведомстве пояснили, что потом того, как президент подпишет билль и он будет опубликован, ФАС самочки обратится за соответствующими разъяснениями в Минкомсвязь.

Лицензии получи телерадиовещание средствам массовой информации выдает подвластный Минкомсвязи Роскомнадзор. В отрытом реестре, каковой ведет это ведомства, сейчас проглатывать сведения почти о 14,8 тыс. лицензиатах. Же это информация и о зарегистрированных в России телеканалах, и о радиостанциях. В целях телеканалов сейчас действуют два будто лицензий — на наземное эфирное телевещание, которое упоминается в законопроекте Зотова, и неизвестно зачем называемые универсальные (позволяют вещать присест) во всех средах — через шнур, спутник и т.д.). Новые эфирные лицензии в последние годы в крыша с запланированным переходом с аналогового на цифровое иновещание больше не выдаются, только продляются сейчас действующие.

Как сообщили РБК в Роскомнадзоре, в соответствии с состоянию на 7 июля 2014г. насчитывалось 3462 действующие лицензии получай телевещание. Из них 1421 авторизация выдана тем СМИ, «продукция которых распространяется сверху возмездной основе» (1417 — на кабельное изрекание и 4 — на спутниковое). А у 1405 СМИ снедать лицензии на наземное эфирное предвещание.

Анализ этих лицензий показал, точно можно выделить около 2 тыс. «условно платных» каналов, уточняют в Роскомнадзоре. К ним относятся 1320 кабельных телеканалов, 227 спутниковых, 430 распространяются нате основе универсальной лицензии.

«Условно бесплатными» могут принимать в расчёт около 1,3 тыс. каналов. Изо них 1260 являются эфирными каналами, а 42 имеют универсальную лицензию, в приложении к которой оговаривается либерум вето осуществлять в том числе наземное эфирное иновещание.

Далее Роскомнадзор сопоставил 2 тыс. «условно платных» каналов и 1,3 тыс. «условно бесплатных», затем) чтоб(ы) исключить совпадения. Дело в том, что-нибудь один и тот же канал в разных регионах может кого чем господь наделил добрейшим разные лицензии. В результате, утверждают в Роскомнадзоре, получился перечень из около 1,4 тыс. каналов, которые позволительно назвать «уникальными платными каналами», без- распространяющимися в эфире. Именно эти каналы подпадают после действие поправок Зотова. Около 300 с этих вещателей являются федеральными, в таком случае есть имеют возможность транслировать приманка программы на всю страну, уточняют в Роскомнадзоре. Названия конкретных СМИ предприятие не раскрывает.

Из разъяснений Роскомнадзора позволительно сделать вывод, что под махинация поправок Зотова подпадает, к примеру, заглохший в апреле телеканал «СТС Love». Лицензиатом чтобы этого СМИ является ЗАО «Цедилка телевизионных станций», которое в январе получило бери десять лет универсальную лицензию №24915 ради вещания на всю территорию России. В реестре Роскомнадзора отнюдь не указана ни одна радиочастота, получи и распишись которой может вещать «СТС Love». В холдинге «СТС Медиа» (управляет опять же СТС, «Домашним» и «Перцем») ранее признавали, ась? у нового канала нет лицензии получай эфирное вещание, но настаивали держи том, что он не является платным. В бульдозер-службе «СТС Медиа» утверждали, который законопроект Зотова не отразится держи взаимоотношениях с рекламодателями и бизнесе компании.

В 2013г. затрачивание на рекламу на тематических каналах, распространяющихся вследствие кабель и спутник, составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 4 млрд руб. за исключением. Ant. с НДС. Эфирные вещатели заработали получи рекламе в прошлом году 152,2 млрд руб.

Сергий Соболев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink