Июль 11, 2014

Исследователи предрекли скорый закат Facebook

Крупнейшая социальная трал — Facebook, вероятно, уже достигла копье своей популярности, и в скором времени занимательность пользователей к ней начнет угасать. К такому выводу пришли ученые изо немецкого Института программного анализа и информационных систем (IAIS) около Обществе имени Фраунгофера (объединение 67 немецких институтов прикладных исследований).

Сие не первое подобное исследование, которое предрекает проекту Проба Цукерберга скорое забвение. На оный раз эксперты проанализировали динамику пользовательского интереса к 175 различным сервисам в Интернете и подтвердили циклическую природу социальных сетей: они один (миг набирают популярность, но так но быстро теряют ее.

Исследование Кристиана Керстинга и Кристиана Баукхаге основывается получай данных сервиса «Google Тренды», который-нибудь считает, сколько раз пользователи в пирушка или иной стране «гуглили» какую-либо тему. В баштан зрения ученых попали социальные шатер, такие как Twitter, VKontakte, Google+, LinkedIn и др., и другие интернет-сервисы — AirBnB, Amazon, Groupon, Spotify, eBay и т.д. Поисковые цифирь собирались по 45 странам. Большая дробь социальных сервисов подчиняется одному и тому а закону: в какой-то момент повально они переживают бум популярности, а потом сталкиваются с необратимым снижением интереса.

Facebook — невыгодный исключение, и коллективное внимание к нему годится все той же «холмообразной» схеме, утверждают Керстинг и Баукхаге. Небо и земля модели анализа поисковых данных расходятся в оценке скорости, с которой пора и честь знать снижаться популярность Facebook, но самая нейтральная предполагает, словно к 2017г. интерес к соцсети сократится получи и распишись 50% относительно текущего уровня.

Авторы оговариваются, сколько их анализ не позволяет чинить прогнозы о снижении количества пользователей Facebook в абсолютных величинах.

Похожее постигание, основанное на статистике поисковых запросов в «Google Трендах», в начале 2014г. провели ученые Евгений Канарелла и Джошуа Шпехлер из Принстонского университета. Они подсчитали, в чем дело? число пользователей Facebook сократится возьми 80% в период с 2015г. по 2017г. Реклама работы вызвала не только повышенное интерес прессы, но и живую реакцию самого Facebook. Марш Цукерберга ответила собственным «исследованием»: чартист Майк Дэвелин проследил динамику «лайков» получи и распишись страницах Facebook Принстонского, Гарвардского и Йельского университетов и заключил, как университет Принстона находится под угрозой исчезновения. А сокращение частоты запросов в Google по слову «условия» еще более пугающее: воздух получи и распишись Земле может исчезнуть из-после спада интереса к нему со стороны царство безграничных возможностей-аудитории, съязвил представитель Facebook.

Однако, данные самой компании намекают сверху то, что Facebook действительно испытывает кое-какие трудности с поддержанием внимания существующих пользователей и привлечением новых. На случай если к концу III квартала 2013г. прирост ежемесячной аудитории соцсети составлял 18% (в годовом выражении), так в конце 2013г. — 16%, а к концу I квартала 2014г. — ранее 14%.

Помимо замедления роста аудитории, одним с главных вызовов для Facebook является ветшание аудитории: все больше тинейджеров выбирают паче простые и приспособленные для общения мессенджеры. В октябре 2013г. о снижении количества часов, которые подростки проводят в соцсети, заявлял фискальный директор Facebook Дэвид Эберсман. Способом борьбы с этой проблемой стала обновка быстрорастущего мессенджера WhatsApp за рекордную в (видах технологической отрасли сумму — $19 млрд.

В последнее срок Facebook также подвергается критике после использование персональных данных своих пользователей в рекламных интересах, а вдобавок психологические эксперименты с отображением постов в пользовательских лентах новостей. Недавняя экзотика о том, что соцсеть проводила «проба с эмоциями» почти 700 тыс. своих юзеров, фильтруя их «корешок-ленты» по параметру позитивности сиречь негативности постов, вызвал острую реакцию сеть-сообщества.

Алена Сухаревская

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink