Июль 10, 2014

Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

Шайка-лейка «Домашние деньги» опубликовала исследование «Похожий заемщика МФО в России». Согласно данным компании, мезоморфный возраст заемщика составляет 38 полет. Преимущественно это женщины (61% с общего числа заемщиков МФО), которые малограмотный состоят в браке и не имеют детей. Львиная доля клиентов с высшим образованием составляет -навсего) 20-25% от общего числа. В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг — по части 20% от общего числа заемщиков, равно как они работают в бюджетной сфере и производственной — 17% и 16%. Дюжинный доход заемщика, по данным компании, составляет 31 тыс. руб. рядом средней продолжительности займа 45 недель и средней сумме займа 25 тыс. руб. Чаще всего ((и) делов клиенты МФО берут деньги для ремонт и неотложные нужды.

Российский практика МФО похож на европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заемщиков — женская половина человечества, их возраст — от 24 накануне 54 лет, и 45% из них имеют среднее созидание. Однако в отличие от россиян 47% заемщиков изо Европы — безработные. Также потребитель микрокредитов похож получи заемщика по POS-кредитам банков — промежуток времени кредита от 10 до 14 месяцев, ставка — от 15 тыс. до 46 тыс. руб., 60% таких заемщиков — нежный пол.

В исследовании компания основывалась на данных своей клиентской базы. Соответственно словам гендиректора компании «МигКредит» Лоры Файнзильберг, капля в каплю заемщика вполне реалистичный, но может в некоторой степени отличаться от компании к компании. «Дьявол зависит в большой степени от торговля-модели и продуктов компании. «МигКредит» и «Близкие деньги» работают в одном сегменте, только наши портреты среднестатистического заемщика (хоть) немного разнятся», — говорит Файнзильберг.

Объединение данным «МигКредит», женщины также являются активными клиентами микрофинансовых организаций — они занимают долю 64% середь заемщиков. Основная часть заемщиков — вблизи 30%, так же как и у «Домашних денег», — работают в сфере обслуживания и торговли. Хотя при этом растет доля офисных сотрудников (в первой половине 2014 возраст она увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 давно 15%).

У микрофинансовых организаций, кредитующих еще и микробизнес, изображение заемщика иной. «Преимущественно займы берут сильный пол, их среди наших клиентов 65%, женщин — 35%. В возрасте (преклонном)) клиентов — мужчины 35—45 лет, нежный пол 40—50 лет», — отмечает гендиректор компании «Городская сберегательная деньги» Андрей Демченко, добавляя, что, (языко правило, клиенты берут займы для развитие бизнеса, средняя сумма составляет 350 тыс. руб.
Командир по маркетингу и связям с общественностью компании «Микрофинанс» Ксенюша Хорьякова отмечает, что если полуслова идет о кредитовании граждан, занимающих небольшие средства (в среднем около 25 тыс. руб.), так для них имеет значение малограмотный ставка, а общая переплата, так в духе это короткий заем сроком в несколько дней или недель.

Точно по данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013г. средневзвешенная годовая чип по выданным микрозаймам составила 25,3%. Соответственно займам до зарплаты ставки, (языко правило, намного выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки держи уровне 1-2% в день, то жрать в годовом исчислении стоимость займов составляет 360-720%.

Иаков Ефременко

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink