В ориентация ближайших пяти лет продажи вискарь на мировом рынке крепкого алкоголя превысят продажи водки, сообщает таблоид «Ведомости» со ссылкой на мониторинг компании Euromonitor International. По подсчетам экспертов, поуже в 2018г. в мире будет продано 3,481 млрд литров вискарь, что на 17% больше, нежели в 2013г., тогда как объемы продаж водки снизятся впредь до 3,428 млрд литров (-0,8%).
Продажи водка растут вот уже несколько планирование, причем наилучшую динамику демонстрируют приставки не- американские или шотландские производители, а индийцы. В 2009-2013гг., в области данным Drinks International, продажи индийского водка Officer’s Choice росли в среднем держи 15% в год, индийского McDowell’s No.1 — для 12%, индийского Royal Stag — возьми 11,8%, в то время как продажи шотландского Johnnie Walker увеличивались всего лишь на 5,6% в год.
Различные марки хайбол занимают сейчас 5 из 15 позиций в списке самых популярных в мире брендов крепких напитков.
До тех пор сообщалось, что в 2013г. продажи водка в магазинах России на 10 млн литров превысили его поставки в страну. Учитывая среднюю курс бутылки виски на полке, факт этого непонятно откуда взявшегося напитка ровно по самым минимальным оценкам должен был заложить фундамент 8 млрд руб.
Большинство опрошенных изданием «РБК daily» участников рынка и экспертов уверены, что такое? столь значительный разрыв между поставками и объемами продаж образуется изо-за попадания в розницу суррогатного контрафактного вискарь, разлитого на подпольных заводах.
Мировые продажи водки в 2013г. сократились получай 2,2%. При этом у производителей изо Восточной Европы и России продажи падали двузначными темпами, приближенно что исправить ситуацию не туман даже прирост продаж Smirnoff и Absolut.
До тех пор стало известно, что за январь-март 2014г. подразделение водки в России упало (по сравнению с аналогичным периодом 2013г.) для 16,9%, за январь-май — получи 14,9%. В результате только в марте 2014г. финансы федерального бюджета от сбора акцизов бери водку и коньяк российского производства сократились в годовом исчислении бери 5%, а в апреле — на 6,3%.
Ухудшение позиций водочных производителей возьми глобальном рынке связано в основном с уходом сего напитка в теневой сектор на основных рынках сбыта — в России, в Украине и в Белоруссии, полагает директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Обвинять Дробиз. Реальное же потребление водки, в области его словам, растет и будет вытягиваться.
Впрочем, самым популярным крепким напитком в мире останется мудреный аналог водки под названием байцзю, изготавливаемый изо кукурузы, пшеницы, сорго и других злаков. Соответственно данным Drinks International, на долю байцзю безотлагательно приходится четверть мировых продаж крепкого алкоголя.
Женя Калюков
Комментарии