Контракты для поставку и транспортировку российского газа – сие то, что прежде всего на самом деле под ударом при любых конфликтах в среде Россией и Украиной. «Газовый вопрос», вышмыгнувший на первый план в нынешней холодной войне, отнюдь не дает увидеть другие реальные и возможные проблемы в российско-украинских торговых отношениях.
«Дружба дружбой, а табачишко врозь» – это не про Россию с Украиной: из-за долгие годы мы обросли огромным в количестве обширных торговых связей, разрыв которых всенепременно будет иметь негативные последствия. Ожесточенность возникла еще в 2013 году: видя прожект Украины сблизиться с Евросоюзом, Россия ввела монолитный ряд барьеров, из-за ась? товарооборот между странами снизился для четверть. В первой половине 2013-го Малороссия не получала российскую нефть, с Устя из-за таможенных ограничений прекратились поставки украинского пива и слабоалкогольной продукции.
С азы 2014 года ситуация усугубилась: объединение оценкам Федеральной таможенной службы РФ, после первый квартал 2014 года обоюдный товарооборот сократился на 20%, в томик числе за счет падения украинских продаж для 34%. У этих цифр есть и кругом прикладное значение. К примеру, из-ради того, что украинский «Днепротяжмаш» получай два месяца прекратил экспорт в Россию чугунного тюбинга, без мала встало строительство Люблинско-Дмитровской абрис московского метро. «Мосметрострою» пришлось отыскивать новых контрагентов.
Журнал «РБК» собрал информацию о крупнейших торговых контрактах в лоне российскими и украинскими компаниями: очевидно, зачем газ и нефть – это, конечно, значительная кусок торговли, но и без учета минерального сырья плата потерь из-за политической напряженности может измеряться в сотнях миллиардов рублей. Чтобы обеих стран.
Подготовили Ольга Богданова, Даря Шипачева
Комментарии