Июль 1, 2014

Шувалов поправил проект закона об ОСАГО перед вторым чтением

Голова комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина

Вожак комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина отозвала в первый день недели, 30 июня, поправку, по которой страховым компаниям пришлось бы отдавать деньги увеличенные страховки по старым договорам ОСАГО.

С 1 октября 2014г., если нет новая редакция закона об ОСАГО хорошего понемножку принята, размер компенсации по ущербу автомобилю сможет дошататься 400 тыс. руб., а с 1 апреля 2015г. сообразно вреду жизни и здоровью потерпевшего – 500 тыс. руб. Теперь выплаты не превышают 120 тыс. и 160 тыс. руб. по. Закон дает право ЦБ дополнить стоимость полиса ОСАГО после 1 октября. До того времени сообщалось, что Банк России собирается расширить базовый тариф на 18-24% и, по силам, еще раз – через полгода.

В прошлой неделе Бурыкина внесла поправку ко второму чтению, в которой говорилось, подобно как новые лимиты выплат «применяются к договорам, предел действия которых не истек» к моменту вступления закона в силу. Встречный этой инициативы выступили Минфин, Банчок России и страховое сообщество. Их главнейший аргумент состоял в том, что брось несправедливо, если клиенты, заплатившие вслед страховку по старым тарифам, получат такое но возмещение, как и те, кто купил полисы после новой, увеличенной цене.

Стоимость полиса и граница выплат прописаны в договоре и менять его требование нецелесообразно, говорили они. К тому но страховые компании не сформировали резервы лещадь эти выплаты. Эти доводы безлюдный (=малолюдный) убедили депутатов – на прошлой неделе совет по финрынку рекомендовал эту поправку к принятию.

А в понедельник, 30 июня, автор поправки отозвала ее. Допрежь того в этот же день стало секрет полишинеля, что правительство направило руководителю администрации президента Сергею Иванову billet doux за подписью первого вице-показ Игоря Шувалова, в котором указано, яко распространение повышенных лимитов на старые договоры «приведет к высокому риску неплатежеспособности многих участников рынка ОСАГО, банкротствам страховщиков и лишению значительного числа граждан приобретенной ими страховой защиты». Согласно словам Натальи Бурыкиной, поправки были отозваны после этого обсуждения замечаний государственно-правового управления администрации президента РФ.

«Уж на что молодец есть у вас ранее предложенная депутатами идея дополнить повышенные лимиты на действующие договоры ОСАГО и отвечает интересам автовладельцев, возлюбленная противоречит законодательству, так как в одностороннем порядке изменяет обязательства одной изо сторон (в данном случае страховщиков) после уже заключенным договорам. Поэтому ото этой идеи депутатам пришлось слышать не захотеть», – говорит Николай Тюрников, директор Ассоциации защиты прав страхователей.

Корректирование не отвечала ни интересам страхователей, ни самим страховым компаниям, уверены представители страхового сообщества. Путеводная звезда управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Дионисий Макаров полагает, что использование увеличенных лимитов исполнение) всех договоров привело бы к увеличению убыточности ОСАГО побольше чем в полтора раза. «Полагаю, по какой причине у большинства компаний не хватило бы резервов интересах исполнения своих обязательств по выплатам в случае принятия этой поправки. Сие могло бы привести к совершенному коллапсу возьми рынке: законодательно лимиты были бы увеличены, а компании не смогли бы реализовывать выплаты в таком размере. Это, уместно, привело бы к жесткой критике со стороны населения сиречь законодательных изменений, так и самой системы ОСАГО», – полагает Макаров.

«Приобретение возмещения по новым лимитам следовать старые деньги происходило бы следовать счет страховщиков, у которых элементарно приставки не- было бы на это средств, вместе с тем никто не заплатил им вслед за повышение лимитов по старым полисам», – сказал запевало замгендиректора СК «Альянс» Дмитрий Попов. Ровно по его мнению, принятие данной поправки явственно привело бы к «жесточайшему кризису нате рынке ОСАГО и массовому бегству страховщиков».

Затем того, правительство в письме предлагает заширять переходный период в вопросе использования ГЛОНАСС близ регистрации обстоятельств небольших ДТП. Все как один ранее подготовленным поправкам, не зарождать на место аварии ДПС разрешено только в том случае, если прилаживание была произведена с помощью отечественной спутниковой системы. В документе, направленном в администрацию президента, замечено, что из-за невысокой распространенности устройств, использующих технологию системы ГЛОНАСС, европротокол станется недоступным для значительной части населения.

Директория предложило установить до 1 января 2017г. переломный период, в течение которого при упрощенной процедуре оформления Происшествие можно будет пользоваться любыми спутниковыми системами. Сверху заседании в понедельник Наталья Бурыкина сказала, аюшки? в ходе пленарного заседания Госдумы, которое намечено бери 2 июля, может быть отдельно вынесена получи и распишись обсуждение поправка об обязательном использовании системы ГЛОНАСС подле регистрации обстоятельств небольших ДТП.

В качестве кого изменится ОСАГО

• С 1 октября 2014г. предел выплат по ущербу автомобиля хорош увеличен со 120 тыс. вплоть до 400 тыс. руб.

• С 1 апреля 2015г. граница компенсаций по вреду жизни и здоровью пострадавшего вырастет с 160 тыс. после 500 тыс. руб.

• После вступления закона в силу Банчок России намерен поднять базовый курс на 18-24%. В течение следующего полугода ЦБ решит, стоит ли дальнейшее повышение тарифа. ЦБ сможет расширять тарифы на ОСАГО каждые полгода по 1 сентября 2016г. Затем тарифы будут увеличиваться не чаще раза в год.

• За принятия поправок страховщику придется вносить штраф в размере 50 тыс. руб. из-за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО тож навязывание дополнительных услуг.

• Законопроект сокращает пора, в который страховая компания обязана с выплату или выдать направление возьми ремонт, с 30 до 20 дней. Пеня за просрочку выплат будет учреждать 1% от суммы выплаты. Незамедлительно за нарушение сроков выплат страховая команда должна платить 1/150 ставки рефинансирования, зачем соответствует 0,055%.

• Появится возможность не зарождать сотрудников ГИБДД при небольшой аварии. Присутствие использовании европротокола обстоятельства ДТП должны вестись зафиксированы при помощи средств навигации другими словами глобальных спутниковых навигационных систем, использующих систему ГЛОНАСС. Проба действует на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.

• Ограничивающий износ автомобиля снижен с нынешних 80 перед 50%. Иными словами, если без задержки страховщик может решить, что притычка изношена на 80%, и компенсировать всего только оставшиеся 20% стоимости, то позднее принятия законопроекта он должен хорошего понемножку компенсировать не менее 50% стоимости.

Катя Метелица

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink