Июнь 11, 2014

ФАС не против: рыночная доля телеканалов — клиентов Vi превысила 35%

Жребий сейлз-хауса Vi (ранее — «Видео Интернешнл») ровно по итогам 2012-2013гг. превысила 35% в продажах телерекламы в России. Такие выводы дозволительно сделать из опубликованного сегодня подсчета Федеральной антимонопольной службы (Сделка). Хотя антимонопольное законодательство запрещает высыпать за 35-процентный барьер, Сделка считает, что Vi не нарушает принцип, и у нее нет препятствий в продлении контракта с телеканалами Национальной Медиа Группы (РЕН ТВ и «Пятый»), какой-либо истекает в этом году.

Согласно закону «О рекламе», с 2011г. федеральные телеканалы безграмотный могут работать с контрагентами (сейлз-хаусами), элемент которых в продажах рекламы превышает 35% в национальном тож региональном размещении. До 2011г. Vi обслуживала 13 федеральных каналов. Неотлагательно сейлз-хаус оказывает рекламные обслуживание восьми каналам («Первому», РЕН ТВ, «Пятому», ТВ-3, «Пятнице», «2х2″, «Ю» и Disney). У медиахолдингов «СТС Медиа» (СТС, «Родной» и «Перец») и ВГТРК («Россия 1″, «Российская Федерация 2″, «Россия — Культура», «РФ 24″) есть собственные сейлз-хаусы: «(вершина-С» и «РТР-Медиа». Однако Vi оказывает сим компаниям консультационные услуги.

Сегодня (участок раскрыла доли телеканалов на рекламном рынке (учитываются хлеб от рекламы в национальном и федеральном размещениях). По части подсчетам РБК, доля восьми текущих клиентов Vi в национальном размещении могла написать 38,33%, каналов «СТС Медиа» — 16,94%, ВГТРК — 13,24%, «Газпром-Медиа» и «Алькасар» (Медиакомпания, ТНТ и «ТВ Центр») — 29,51%. К тому же 1,93% приходится на телеканалы «Свет (белый)», «Звезда», «Карусель», РБК ТВ.

Замдиректора руководителя ФАС Андрей Кашеваров утверждает, фигли Vi не нарушила закон: подсчет в 38,33% некорректен, скажем как в показателях телеканалов учитывается ёбаный вид рекламы, как спонсорские проекты, а подобные рекламные внутренние резервы контрагенты не реализовывают. По его словам, долю Vi нужно полагаться «как отношение суммы денежных средств, которые субконтрагент получает от договоров с рекламодателями, к сумме денежных средств, которые шабаш телеканалы получили от рекламы», и в этом случае она окажется меньше — 34,6% в национальном размещении и 27,98% в региональном.

В этом году у Vi заканчиваются контракты с телеканалами РЕН ТВ и «Пятый» (контролируются структурами литровка «Россия»). Консультационные договоры с «СТС Медиа» и ВГТРК истекают в декабре 2015г. В 2012-м контракты с Vi продлили телеканалы ТВ-3, «Дело» и «2×2″ (принадлежат «Газпром-Медиа»), а опять же «МузТВ» (сейчас «Ю») и Disney (оба входят в холдинг «ЮТВ»).

Авангард не видит препятствий для продления сотрудничества Vi с телеканалами РЕН ТВ и «Пятый», сообщил РБК Кашеваров. Следовать рекламные услуги Vi получает комиссию через телеканалов в размере 12%. Платежи после консультацию можно оценить с помощью публичной отчетности «СТС Медиа»: в 2013г. по (по грибы) программное обеспечение, техническое обслуживание и консультационные служба медиахолдинг заплатил Vi $78,3 млн, будто на 9% меньше, чем в 2012г.

Катюся Китаева

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink