Июнь 10, 2014

Депутаты напугали страховщиков поправками в закон об ОСАГО

Депутаты предлагают усилить выплаты по ОСАГО более нежели в три раза, не меняя цены полиса. Страховщики считается, что просто уйдут с этого рынка.

Уплачивать больше

Лимиты выплат страховых компаний будут повышены сейчас с 1 октября 2014 года: компенсация следовать ущерб автомобилю вырастет с нынешних 120 тыс. раньше 400 тыс. руб., за подрыв жизни и здоровью пострадавшего — со 160 тыс. задолго. Ant. с 500 тыс. руб. При этом себестоимость полиса ОСАГО останется неизменной в соответствии с крайней мере до 1 января 2015 лета. Такие положения содержатся в новом пакете поправок ко второму чтению законов об ОСАГО и об организации страхового обстоятельства (есть у РБК). Поправки подготовила спикер комитета Госдумы по финансовым рынкам Наталья Бурыкина. Нет слов вторник комитет одобрил большинство изо них.

Ранее предполагалось, что с 1 октября 2014 годы будут повышены страховые выплаты по мнению «железу», а через год вырастут лимиты соответственно жизни и здоровью. За этот годочек планировалось поэтапно повысить тарифы в ОСАГО. Теперь тарифный коридор, в котором Копилка России будет устанавливать минимальные и максимальные базовые ставки в рублях и коэффициенты к ним, предлагается включить только с 1 января 2015 года.

Оный вопрос вызвал ожесточенные споры получи и распишись заседании думского комитета, рассказывают участники встречи. Зампред ЦБ Вовуля Чистюхин пытался доказать депутатам, что-что трехмесячный период, когда лимиты выплат ранее будут повышены, а тарифы останутся неизменными, приведет к катастрофической убыточности отрасли и уходу страховщиков с рынка. «Создадим о ту пору госкомпанию», — парировала Бурыкина.

Принятие этой поправки отложили. А лидер комитета по финансовым рынкам заявила, какими судьбами не пропустит закон об ОСАГО ко второму чтению, покуда)) не увидит четыре различных сценария изменения тарифов. Их надо подготовить Банк России и опубликовать для своем сайте.

Платить быстрее

Пупинизация выплат порадует клиентов, но без- страховщиков. По расчетам Института страхования быть Всероссийском союзе страховщиков, в 2013 году серединный по отрасли комбинированный коэффициент убыточности страховой деятельности достиг 99,9%, и сие без учета повышенных выплат пострадавшим от суд. Этот коэффициент позволяет поставить успешность основной деятельности страховых компаний: делать что коэффициент больше 100%, это означает, точно страховая деятельность приносит компании убытки. Замгендиректора «Эксперт РА» Паля Самиев уверен, что если мало-: неграмотный будут повышены тарифы, а только лимиты соответственно выплатам, то комбинированный коэффициент убыточности российских страховщиков в 2014 году кончай как минимум на уровне 120%.

В документах лакомиться и другие инициативы, которые вряд ли обрадуют страховщиков. В частности, страховые компании обяжут раскошеливаться больше, чем сейчас, за изношенные детали. Буде сейчас страховщик может решить, а деталь изношена на 80%, и уравновешивать только оставшиеся 20% стоимости, так после принятия законопроекта он следует) что-то сделать будет компенсировать не менее 40% стоимости, чисто соответствует износу в 60%. Более того, для заседании комитета Бурыкина предложила до этого часа сильнее снизить процент износа деталей, учитываемый страховщиками рядом выплатах, — до 40%, что соответствует выплатам получи уровне 60% от первоначальной стоимости. Какая число окажется в рекомендованных к принятию поправках, часа) не ясно, их будут разбирать еще раз.

Также законопроект сокращает длительность, в который страховая компания обязана издать выплату или выдать направление получай ремонт, с 30 до 20 дней. Вслед за нарушение сроков устанавливается штраф в 1% ото страховой выплаты в день, за малограмотный вовремя отправленный отказ — 0,05% ото страховой суммы. Сейчас за блекаут сроков выплат страховая компания должна заплатить 1/150 ставки рефинансирования, что соответствует 0,055%.

Билль обязывает страховые компании продавать полисы ОСАГО вот всех своих офисах. Сейчас в регионах, идеже ОСАГО приносит убытки страховщикам, полисы могут торговать только в одном офисе, расположенном, в частности, в отдаленном населенном пункте. Таким образом страховые компании стараются умерить продажи невыгодного для них продукта.

Ежели поправки будут приняты, то Банчишко России сможет без выдачи предписания останавливать и лишать лицензии страховые компании, которые отказывают клиенту в заключении договора ОСАГО или — или навязывают дополнительные услуги при заключении договора. Для того приостановки лицензии ЦБ необходимо полноте получить документально подтвержденную информацию о двух и побольше случаях в месяц.

Недовольны все

«Эти поправки могут вызвать к тому, что рынок ОСАГО перестанет поглощать страховщиков. Думаю, что даже некоторые люди крупные страховщики сдадут лицензии. Поправки принимаются в интересах страхователей, а почему-то законодатели не задумываются, чисто могут загнать ситуацию обратно в 90-е годы — к автоподставам и конфликтам держи дорогах», — говорит Самиев.

Принятие всех сих поправок приведет к трагическому для рынка ОСАГО развитию событий, пусть будет так президент Всероссийского союза страховщиков Гуля Юргенс. «Страховщики, безусловно, в этом случае понесут ущерб, но нужно понимать, что пострадают в первую хвост 45 млн автовладельцев, которые в результате окажутся минуя страховой защиты, потому что никакие государственные решения далеко не могут обязать страховые компании в благотворительном порядке обучаться заведомо убыточным бизнесом», — говорит возлюбленный.

«Регулятор планирует серьезно повысить ярус защиты интересов потребителей страховых услуг. Логичным продолжением было бы хряснуть страховым компаниям возможность самим характеризовать цену на улучшенный продукт», — говорит президент аналитической группы по страховому сектору Fitch Ratings Стюра Литвинова.
Страхователей поправки тоже мало-: неграмотный вполне устраивают. «Предлагаемые правительством поправки например частично и улучшают положение автовладельцев, однако не решают самых острых проблем ОСАГО, — считает Коляныч Тюрников, президент Ассоциации защиты прав страхователей. — Вот-первых, выплаты по-прежнему будут производится вслед за вычетом износа. А во-вторых, сохраняется экономическая стимул. Ant. апатия страховых компаний любыми доступными способами умалять выплаты. Чем меньше они платят автовладельцам, тем хлеще их прибыль. Все это приведет к тому, точно тотальные недоплаты, укоренившиеся на рынке ОСАГО, сохранятся, а получи полученную по ОСАГО выплату автовладелец без- сможет отремонтировать свою машину».

Мнения страховщиков:

Андрюша Мартьянов, исполнительный директор СК «МАКС»:

Такое ощущеньице, что сделано все для того, пусть страховым компаниям было как только и остается хуже. Если эти поправки будут приняты, так вывод один — государство решило, а страховые компании на рынке ОСАГО далеко не нужны. Законодатели и ЦБ явно подталкивают нас к тому, с целью мы сворачивали бизнес. Уже ныне убыточность по ОСАГО превышает 100%, в случае если же вырастут лимиты, но останутся неизменными тарифы, ведь убыточность будет еще больше. Такого типа бизнес коммерческим структурам не нужен. Может составлять, планируется создать государственную страховую компанию по мнению ОСАГО и ежегодно дотировать ее бери размер убытков.

Андрей Антохонов, распорядитель по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс»:

Формуляр поправок удивляет. Все меры, которые были направлены получи сохранение финансовой устойчивости рынка ОСАГО, либо отменены, либо изменены держи противоположные. Помимо этого, добавлены новые, кончен бал странно выглядящие санкции, которые надо будет применять ЦБ. Новый вера по ОСАГО, принятый в таком виде, никак не оставит возможности работать на этом рынке компаниям по образу коммерческим предприятиям. И в свете этого отлуп от ОСАГО выглядит вполне реалистично.

Колян Галушин, первый заместитель председателя правления СОГАЗ:

Ты да я обеспокоены ситуацией на рынке ОСАГО. Считаем, что-что новая версия поправок не способствует ни в экой степени нормализации ситуации на рынке. Сильнее того, даже принятие этих поправок никак не приведет и не может привести к улучшению качества услуг после страхованию ОСАГО. Уровень негатива и конфликтов точию увеличится. Я не предполагаю, что страховщики уйдут с рынка страхования ОСАГО, только процедура заключения договоров ужесточится и усложнится. Экономичный смысл новых поправок нам непонятен.

Диня Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование»:

Получи рентабельность ОСАГО может повлиять ослабление предельно возможного уровня износа деталей с 80 раньше 60% (или даже до 40%). Сверху данный момент российский автопарк (до)станет старый, его средний возраст составляет 11 планирование. Снижение порога будет означать, аюшки? автопарк и запчасти будут обновляться вслед за счет ОСАГО, что увеличит вредность этого направления, так как изначально сие не закладывалось в тарифы. Кроме того, осуществление этих поправок способно создать лазейку во (избежание мошенников, которые смогут зарабатывать в выплатах за ремонт.

Дмитрий Кузнецов, глава центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»:

Предложенные поправки являются более чем жесткими по отношению к страховщикам и невыгодный только не дают предпосылки про выхода рынка ОСАГО из кризиса, а поперек. Ant. прямо, его усугубляют. Для того так чтобы оценить масштаб проблемы, связанной с тарифами, ничего не поделаешь дождаться окончательных изменений и провести запасной анализ. Но и сейчас видно, почему рынок ОСАГО будут ждать дальнейшие потрясения и полный кризис. Конечно, ОСАГО — это мутуализм социальной защиты и бизнеса, но нельзя не быть понятно, что клиент покупает и вслед за какие деньги. А ситуация, когда несомненно недостаточность тарифа, в итоге ударит подобно ((тому) как) раз по конечному потребителю этой служба.

Екатерина Метелица

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink