Июнь 9, 2014

Счетная палата зафиксировала рост зависимости казны от нефтегазовых доходов

Атаман Счетной палаты Татьяна Голикова

В первый день недели глава Счетной палаты (СП) Танюша Голикова на заседании комитета Госдумы сообразно бюджету и налогам представит замечания после поводу проекта поправок в федеральный смета на 2014-2016гг. Аудиторы предупреждают: подчиненность казны от нефтегазовых доходов растет, сделано скорректированные в худшую сторону макроэкономические цифры могут оказаться оптимистичными, есть риски роста инфляции и срыва программы внутренних займов.

В соответствии с правительственными поправками планируется, почто бюджет в этом году будет сведен с профицитом в 0,4% (взамен дефицита в 0,5%), нефтегазовые доходы будут увеличены сверху 952,1 млрд руб., ненефтегазовые — сокращены получай 283,9 млрд руб. Расходы останутся прежними, хотя будут перераспределены. Поддержка Крыма указана точь в точь одно из трех основных направлений перераспределения. Найденные резервы «практически все» направляются сверху поддержку региональных бюджетов, говорил до того глава бюджетного комитета Госдумы Мужественный Макаров.

В Счетной палате обеспокоены увеличением доли нефтегазовых доходов с 48,1 вплоть до 52,5% и ростом ненефтегазового дефицита с утвержденных 9,4% ВВП перед 10,1% ВВП, что зафиксировано в поправках. Зависимое положение бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры остается высокой, вопреки на поставленную президентом задачу убавлять ее, говорится в заключении.

Кроме того, скорректированный в худшую сторону пророчество социально-экономического развития не есть отражения в основных параметрах бюджета возьми 2015 и 2016 годы (они остались не принимая во внимание изменения). Для того чтобы смета воспринимался как «достоверная база» с целью участников бюджетного процесса, необходимо поправить и их, предлагают аудиторы.

В бюджете возьми 2015 и 2016гг. в первую порядок необходимо пересматривать структуру доходов, в книжка числе поступления нефтегазовых доходов, «с-за того, что Россия стала точно по-другому позиционироваться на международной арене и появилась определенная (напряженная; такие события, как правило, влияют в цену на нефть в сторону повышения», даю голову на отсечение директор Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Лексаня Дерюгин.

Кроме того, в СП без- исключают, что достичь запланированных темпов роста ВВП в 0,5% малограмотный удастся, а уровень инфляции, который указан в материалах к законопроекту — 6% (в прежнем варианте 5%), может фигурировать превышен. Инфляция может ускориться умереть и не встать втором полугодии за счет паче высокого темпа роста цен получай продовольствие в России и за рубежом и роста тарифов в услуги инфраструктурных монополий для населения, поясняется в заключении. Сие «может привести к росту ставки рефинансирования и повышению процентных пруд в экономике, что еще более ухудшит ситуацию в инвестиционной сфере», говорится в заключении СП.

Маловыгодный исключен риск невыполнения программы внутренних заимствований, предупреждают в ведомстве Татьяны Голиковой. «Пароемкость внутреннего рынка очень ограничена, изо-за политической ситуации многие российские компании стали направляться с внешних площадок на внутренние. Если только государство будет выходить, то сие еще больше сузит его», — предупреждает кардинальный экономист ФГ БКС Владимир Тихомиров. Опять-таки, глава Минфина Антон Силуанов до тех пор заявлял, что Россия в текущем году откажется через внешних займов и существенно сократит внутренние с-за ухудшения конъюнктуры.

Также аудиторы СП считают, по какой причине выделение дополнительно 100 млрд руб. (к 80 млрд руб.) бюджетных кредитов никак не решит проблему с долговой нагрузкой регионов. Этой средства недостаточно для замещения дорогих коммерческих кредитов (нате 1 апреля 2014 года 702,1 млрд руб.). Близ этом программы стабилизации роста госдолга и реструктуризации долгов регионов да и только. Ранее Андрей Макаров говорил, ровно депутаты будут добиваться увеличения объема бюджетных кредитов и снижения ставки точно по ним (сейчас это треть ставки рефинансирования).

В целом аудиторы Счетной чертог отмечают низкое качество бюджетного планирования. Рядом перераспределении бюджетных средств на 40 млрд руб. посреди основными распорядителями обоснования приведены в какие-нибудь полгода по половине. С 2011г. в федеральный смета на 2014г. изменения вносились восемь в один прекрасный день, а основные характеристики федерального бюджета устанавливались взяв три раза. С 2010г. правки в бюджет вносятся двукратно в год. «Данная практика свидетельствует о недостаточном качестве управления государственными финансами равно как на уровне Минфина России, приближенно и на уровне главных распорядителей средств федерального бюджета, выраженном в отсутствии полно обоснованных и просчитанных показателей при формировании проекта федерального бюджета», — говорится в заключении СП.

В Минфине безграмотный ответили на запрос РБК. Главноуправляющий комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрон Макаров на момент подготовки материала был недоступен угоду кому) комментариев.

Яна Милюкова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink