Июнь 5, 2014

РЖД замахнулись на порт в Греции

РЖД подали заявку в покупку 67% акций греческого порта Салоники, сообщил 5 июня фактор Фонда по управлению имуществом Греции (HRADF). Право будет участвовать в тендере в консорциуме с греческой компанией Gek Terna.

Встреча пройдет в два этапа: на первом участники должны доказать свою финансовую состоятельность, на втором кандидаты получат ход к детальной информации по каждому активу и условиям конкурса.

Руководитель РЖД Владимир Якунин говорил журналистам в начале мая, а покупка порта Салоники представляет ради компании «большой интерес». В начале возраст он сообщал о желании РЖД раскупить и греческий порт Пирей, но картель отказалась от этих планов, «с тем чтобы не распыляться».

РЖД еще в прошлом году заявили о своей заинтересованности в покупке разом) трех греческих транспортных активов: оператора TrainOSE, порта Салоники и ремонтной компании ROSCO. В собеседование греческим СМИ Якунин оценивал стоимостное выражение всех активов в «сотни миллионов евро»: 100 млн евро целесообразно порт, 30 — TrainOSE, еще 10 млн монополии придется выложить за ROSCO. Глава РЖД говорил в марте прошлого возраст, что рассчитывает на помощь государства в финансировании торговые связи, отметив, что «компания не может сбывать такие проекты без согласия правительства».

В мае прошлого лета Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу обговорить возможность покупки греческих активов. При всем том правительство будет принимать решение всего на все(го) после того, как будут всецело ясны условия сделки, рассказал 5 июня парламентер Дворковича.

Греческое правительство, в свою каскад, готово синхронизировать процессы продажи железнодорожной TrainOSE и порта в Салониках, говорил журналистам в феврале его фактор Симос Кедикоглу. «Мы постараемся (д)окончить эти процессы одновременно», — сказал некто. Осенью прошлого года HRADF допустил синдикат РЖД и Gek Terna ко второму этапу конкурса получи и распишись покупку TrainOSE и ROSCO.

Конкурентами РЖД в покупке 100% акций железнодорожного оператора стали французская железнодорожная шарашка SNCF и румынский частный оператор железнодорожных грузоперевозок Grup Feroviar Roman (GFR). Ремонтную компанию ROSCO, исключая РЖД, хотят купить немецкий фирма Siemens и французская Alstom. Окончательное приговор о продаже активов Фонд примет в сентябре, сообщила РБК правопреемник HRADF Мария Цинариду.

РЖД хотят сцементировать. Ant. разъединить портовые проекты в Греции с «уже реализуемыми проектами в Сербии, проэксплуатировать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO в целях увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору», привел выдержку изо письма Якунина Владимиру Путину «Коммерсантъ» в июне прошлого лета. Однако цели этой покупки сильнее политические, чем экономические, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Миханя Бурмистров. В условиях убытка РЖД в 10,2 млрд руб. в I квартале текущего лета такие инвестиции необоснованны и срок окупаемости неясен, считает сюрвейтор.

Порт Thessaloniki — один из основных портов Греции. В 2013г. грузооборот составил 4,2 млн т и 322,3 тыс. TEU, чистая выигрыш — 4,6 млн евро.

TrainOSE S.A. — телефонистка пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок в Греции. Почти управлением компании находится 300 железнодорожных маршрутов общей протяженностью 1,5 тыс. км. Каждогодно TrainOSE перевозит 15 млн пассажиров, а грузооборот составляет 4,5 млн т.

ROSCO была создана в 2013г. чрез выделения операций по техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава изо состава греческой транспортной группы OSE (Заведение железных дорог Греции).

Мария Гордеева

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink