Июнь 4, 2014

Депутаты хотят запретить продажу пива в больших пластиковых бутылках

Комиссия по экономполитике и предпринимательству Госдумы теперича обсудит законопроект, запрещающий с 2016г. продажу пива в ПЭТ-упаковке емкостью больше 0,5 л. К тому же в пластиковых бутылках позволяется будет продавать только легкое эль с содержанием алкоголя не более 4%. Без дальних слов в России в пластик разливается каждый пятый литр пива, поступающего в продажу.

Совет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы собирается подпереть «антипивной» законопроект, утверждает заместитель председателя комитета Витя Звагельский.

В распоряжении РБК оказался план положительного заключения на документ следовать подписью председателя комитета Игоря Руденского, в котором содержится назначение принять законопроект в первом чтении.

Билль был внесен в Госдуму 17 мая 2013г. депутатом с «Единой России» Михаилом Тарасенко, дальше чего к законодательной инициативе присоединились вновь несколько депутатов и сенатор Александр Торшин.

В случае принятия законопроекта с 1 января 2015г. бросьте запрещена розничная продажа пива сверху 6% содержания алкоголя в ПЭТ-упаковке сильнее 1,5 л. С 1 июля 2015г. минимальная пластиковая ящик для пива сократится до 1 л, а с 2016г. пивовары смогут разливать в пластиковые бутылки неважный (=маловажный) более полулитра пива не прочнее 4%.

Сейчас значительная доля слабоалкогольной продукции, в первую череда пива, упаковывается в пластиковую тару большого объема, словно при низкой ее стоимости способствует росту потребления алкоголя: возьми такую продукцию ориентируется молодежь, отмечает Звагельский.

«Хоть (бы), в Казахстане уже более десяти парение действует полный запрет на реализацию алкогольной продукции в полимерной таре», — напоминает думец.

Производители утверждают, что запрет в продажу пива в большой упаковке не заманить кого куда и калачом не повлияет на распространение алкоголизма в России. Львиная судьбина проблем связана с суррогатным алкоголем, а безграмотный с продажей и потреблением пива, говорит военпред российского подразделения голландской Heineken Киряша Болматов.

Когда впервые несколько полет назад на уровне Таможенного союза был поднят вопросик о полном запрете продажи пива в ПЭТ-упаковке, инициаторы говорили, почему пластиковая бутылка небезопасна, напоминает возлюбленный, но потом все успокоились.

«На многих потребителей с низким уровнем дохода пивко в крупной пластиковой упаковке было единственным доступным продуктом держи рынке, — рассказал РБК менеджер одной изо крупнейших российских пивоваренных компаний держи условиях анонимности. — Если отнимут нынешний продукт, потребитель вряд ли хватит (за глаза) на путь трезвости — запишется в библиотеку, короче посещать театры. Скорее он купит водки».

Пивовары, входящие в отраслевой единение, в качестве компромисса отказались от производства пива в пластиковой таре объемом сильнее 2,5 л осенью 2013г., а также перестали оперировать бутылки емкостью свыше 2 л для продукции крепостью паче 6%.

Это лишь одно из последних ограничений, с которыми столкнулся ярмарка за последние годы. С 1 января 2010г. содеялось трехкратное повышение ставки акциза — с 3 перед 9 руб. за литр, в 2014г. размер ставки достиг 18 руб. Сразу с увеличением налогового бремени была запрещена закупка пива ночью, а также через киоски.

Согласно данным Росстата, выпуск пива в последние годы беспрестанно снижался: в 2009г. пенного напитка было сделано 109 млн гл, в 2010г. — 98 млн, в 2011г. — 99 млн, в 2012г. — 98 млн, в 2013г. — 89 млн гл (потеря девственности 8,5% к 2012г.).

При этом кончено четыре транснациональные пивоваренные компании, представленные сверху российском рынке, снизили свои объемы производства в минувшем году: Heineken — держи 4,6%, до 12,5 млн гл, принадлежащая датскому Carlsberg «Балтийское море» — на 7,8%, до 35,8 млн гл.

Лидерами падения стали «Достоинство ИнБев», российское подразделение глобального лидера Anheuser Busch Inbev, снизившее промышленное предприятие напитка на 13,6% — до 12,7 млн гл, и турецкий Efes, упавший бери 19,9% — до 12,2 млн гл.

Утеря невинности объемов производства привело к переизбытку производственных площадей и, (языко следствие, закрытию заводов в российских регионах. «Чин ИнБев» за последние 1,5 годы закрыла в России три своих завода — в Курске, Перми и Чувашии. Efes с 1 января 2014г. остановил промышленное предприятие на своем крупнейшем заводе в Москве, а поэтому закрыл предприятие и в Ростове-на-Дону. В 2013г. Heineken списал 102 млн евро изо-за обесценения активов в России.

Алёка Кузьменко

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink