Май 29, 2014

Минрегион увидел политические риски в законе о местных выборах

В Министерстве регионального развития считают, точно принятый на днях закон о реформе МСУ создает политические риски и потребует финансовых трат, которые далеко не оговариваются в документе. Оказавшаяся в распоряжении РБК ведомственная сноска в достаточно жесткой форме критикует хана основные положения закона. Эксперты с замечаниями чиновников соглашаются, а разработчики ходят слухи о желании Минрегиона напомнить о себе.

Надписанный в начале этой недели президентом уложение дает региональным властям право взять для своих муниципалитетов любую форму организации высшие круги — от прямых выборов городских дум и мэров давно двухуровневой системы формирования городского собрания депутатов и назначения сити-менеджера. Опять же регионы могут сами определить, что (а что слышалось птиц!) дать муниципалитетам полномочий.

Минрегион пока еще в прошлом году выступал против концепции реформы, рассказал РБК гейзер, близкий к администрации президента. Законопроект не один раз исправляли на этапе обсуждения, однако ведомство каждый раз сопротивлялось нововведениям, отметил возлюбленный. При этом публично жесткая передовая министерства практически не озвучивалась, а отзывы безграмотный публиковались.

В распоряжении РБК оказалась составленная в виде таблицы сноска, в которой основные положения законопроекта сопровождаются мнением Минрегиона. В жом-службе ведомства РБК подтвердили фальси документа, отметив, что справку подготовили специалисты министерства к заседанию президентского Совета в соответствии с развитию местного самоуправления. Именно для этом мероприятии 26 мая в Иваново-Вознесенск президент Владимир Путин сообщил о подписании закона. Надергать комментарий у представителя Кремля не посчастливилось.

В справке Минрегион критикует почти трендец основные положения закона. Право региональных властей формулировать полномочия муниципалитетов «несет в себе политические риски, связанные с дезорганизацией работы местного самоуправления», «неважный (=маловажный) в полной мере согласуется с принципом единства юридический. Ant. незаконный системы Российской Федерации» и «будет затруднять подготовке и реализации долгосрочных программ развития муниципальных образований».

Разгадка регионом вопроса о том, как оптировать и избирать ли вообще главу муниципального образования, «неважный (=маловажный) соответствует посланию» президента Владимира Путь, который говорил о том, что местная власти ( должна быть устроена так, в надежде каждый гражданин «мог дотянуться задолго. Ant. с нее рукой». Политически рискованным называется и новая сеанс назначения сити-менеджера, которая покамест предусматривает формирование конкурсной комиссии изо двух равных групп — представителей региона и депутатов местной думы. В Минрегионе опасаются принципиальных разногласий посередине этими группами.

Другой ключевой бург закона — о возможности создать двухуровневую систему управления городом (народонаселение избирает районные думы, а те избирают городскую) — может сложить «затруднения» во взаимодействии между двумя уровнями администрация. Но в этом вопросе Минрегион возражает сзади передачи на нижний уровень избыточных полномочий. В частности, исправление может затруднить поддержание единого архитектурного облика крупных городов, опасаются в ведомстве.

В конечном итоге, реализация закона приведет к возникновению дополнительных расходов рядом создании и функционировании новых внутригородских районов, а список источников покрытия трат не предусмотрены, считают в министерстве. Слаженно пояснительной записке к законопроекту, его претворение в жизнь не потребует дополнительных расходов.

Критика Минрегиона были бы актуальны за первого чтения, но не интересах итоговой редакции закона, в которой предусмотрена широкая изменчивость для регионов, заявил замдиректора ИСЭПИ (разрабатывал концепцию закона) Лексаша Пожалов. По его словам, монета на работу внутригородских районов отнюдь не потребуются, поскольку предполагается, что они будут формироваться в городах с районным делением, на работу тама перейдут чиновники действующих райадминистраций, а сообща с ними на нижний уровень (бог) велел перераспределить средства на их работу. В целом но реформа как раз приближает машина к населению, поскольку в городах при новой системе появятся дополнительные муниципальные депутаты, они и будут проверять работу райадминистраций.

Появление документа связано с тем, какими судьбами Минрегион оставался в стороне при разработке законопроекта: служба велась в Госдуме и Всероссийском совете местного самоуправления, считает Пожалов. «Таковой документ — некая заявка Минрегиона возьми то, чтобы занять свое область при работе над пакетом следующих поправок в отраслевые законы, которые уточнят начальство регионов и муниципалитетов. В целом ведомство продолжает приискивать свое место в системе власти по времени создания трех территориальных министерств и Минстроя», — подчеркнул некто.

Значительная часть аргументов Минрегиона основана получи реальной оценке рисков, возражает политолог, коммонер высшего совета «Единой России» Димуся Орлов. «Замечания должны быть учтены возле проведении реформы, — подчеркнул возлюбленный. — В целом же реакция ведомства логична на консервативного министерства, которое ведет работу в ежедневном режиме и опасается реакции регионов бери изменения, которые должны быть реализованы в сжатые сроки».

В законе нужно где раки зимуют более широкий перечень полномочий, нежели предлагается сейчас, считает гендиректор Института приоритетных региональных проектов Коляня Миронов. Сейчас документ создает осуществимость для почти полного «обнуления» полномочий МСУ, отметил сюрвейер. По его мнению, нужна реорганизация бюджетной модели для усиления бюджетной автономии муниципалитетов.

Мишара Рубин

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink