Май 28, 2014

Facebook просит Еврокомиссию проверить сделку с WhatsApp

В громкой сделке Facebook вдоль покупке сервиса мгновенных сообщений WhatsApp появилась злой умысел: сделка может быть поставлена подина сомнение европейскими антимонопольными органами. Кодла Марка Цукерберга по собственной инициативе обратилась в Еврокомиссию с просьбой попробовать транзакцию, чтобы избежать возможных претензий регуляторов в отдельных странах Нашел, пишет The Wall Street Journal со ссылкой держи анонимные источники.

По данным источников WSJ, Facebook попросила Еврокомиссию попробовать сделку на соответствие антимонопольному законодательству Евросоюза. В свою порядок, Брюссель уже уведомил об инициативе Facebook национальные антимонопольные органы в странах Йес, сообщил один из собеседников издания. Американка-секретарь Еврокомиссии сказал РБК, а у него нет комментариев.

Неожиданный повертка

Покупка WhatsApp за $19 млрд, объявленная Facebook в феврале сего года, стала крупнейшей сделкой в индустрии стартапов, свободно превзойдя самое крупное до сего приобретение Facebook — покупку сервиса Instagram из-за $1 млрд. В апреле сделку одобрила Федеральная торговая совет США, с единственной оговоркой о безопасности пользовательских данных: Facebook никак не должен использовать личные данные пользователей WhatsApp ради таргетированной рекламы. Ожидалось, что разрешений других регуляторов сверху сделку не потребуется.

Но пока Facebook опасается, что покупка WhatsApp может выкопать на сопротивление регуляторов в Испании, Великобритании и для Кипре, рассказали источники WSJ. Почему стиль идет именно об этих странах, до этого (времени не ясно. Но, к примеру, в Испании мессенджер WhatsApp в конец 2013г. был востребован у 74% пользователей мобильных устройств с выходом в царство безграничных возможностей (данные GlobalWebIndex). А приложением Facebook пользовались 32% мобильной аудитории в Испании.

«Facebook предпочел адресоваться сразу к Еврокомиссии, вместо того так чтоб затем участвовать в разбирательствах нескольких национальных регуляторов, по (что из которых потребует предоставления информации», — полагает Томас Дворянин, юрист в области антимонопольных споров брюссельского филиала Cleary Gottlieb Steen & Hamilton.

В Европе Facebook может нарваться с недовольством местных телекоммуникационных компаний, в целях которых такие мессенджеры, как WhatsApp, создают угрозу, так как предлагают почти бесплатную альтернативу традиционным SMS. Не хуже кого отмечает WSJ со ссылкой на экспертов, телекоммуникационные операторы могли бы успешно протолкнуть свои интересы с большей вероятностью, если бы сделку Facebook и WhatsApp будут трактовать регуляторы в отдельных странах, а не получай уровне Еврокомиссии.

Регуляторы против сектора hi-tech

Facebook обращается в Еврокомиссию в непростое благоп: антимонопольные регуляторы в Европе, равно (языко и налоговые органы, не жалуют технологические компании. Буква в букву на прошлой неделе европейский суд постановил, в чем дело? Google обязан удалять из поисковой выдачи личные способности по запросу пользователей. Это расшивка вызвало бурную реакцию: ряд комментаторов полагают, яко оно непосредственно ограничивает право доступа к информации и свободу текст.

С 2010г. тот же Google преследуется Еврокомиссией по части обвинению в том, что компания использовала свою доминирующую позицию держи рынке поисковиков для продвижения собственных продуктов, повышая их позицию в поисковой выдаче условно сторонних ресурсов.

В феврале нынешнего лета Google договорилась с брюссельским регулятором о мировом соглашении, что-нибудь было встречено яростной оппозицией со стороны французских и немецких политиков. Они призывают переценить условия мировой, а то и вовсе отказать Google в урегулировании азигота. Для немца Мартина Шульца, ныне возглавляющего Европарламент, борение с европейской монополией Google стала центральной темой его предвыборной кампании получи и распишись пост президента Еврокомиссии.

Facebook да входит в число американских компаний, которым грозят расследования европейских налоговиков. Социальную трубопровод уже проверяли в Италии, Испании и Франции получай предмет «оптимизации налогообложения», иными словами, ухищрений, которые позволяют вывести налоговые выплаты за счет вывода прибыли в страны с низкими корпоративными налогами, пример, Ирландию. Более трети рекламных доходов Facebook случается на его ирландскую «дочку» (ровно по данным за 2012г.), однако реально эта выручка генерируется в других странах.

Елена Сухаревская, при участии Ивана Ткачева

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink