Май 28, 2014

”Добролет” пошел по пути обанкротившейся ”Авиановы”

С иголки бюджетный перевозчик «Добролет» перенял образец одного из первых российских лоукостеров — «Авиановы», обанкротившейся в 2011г. Устроитель «Авиановы» Эндрю Пайн заявил РБК, точно не уверен в успешности идеи в деталях сказать еще раз бизнес-модель его бывшей компании. ((со)владелец «Добролета» готов ждать прибыли 5-7 полет и оперативно менять тарифы, если убытки выйдут с-под контроля.

  
Первый воскресенье продаж «Добролета» заставил технических специалистов компании за работой недоедать и недосыпать на пределе: официальный сайт компании безграмотный справлялся с нагрузкой. Число запросов пользователей доходило до самого 20 тыс. в минуту и 3,5 тыс. одновременных соединений, объяснил образчик «Добролета» причину сбоя. Технические проблемы далеко не помешали «дочке» «Аэрофлота» полностью реализовать несколько рейсов за первые но часы. Авиакомпания начнет летать в Таврида из московского аэропорта Шереметьево 11 июня, а свободных билетов на ее рейсы вплоть до 19 июня уже нет.

Душа пассажиром «Добролета» можно было 26 мая, когда-никогда в 23:15 мск открылись продажи держи 11 июня: билет в Симферополь стоил 3 тыс. 430,5 руб. с учетом всех сборов. А вылет 21 июня стоил в три раза меньше — 979,5 руб. за перелет в одну сторону (прежнее днем цена на этот плавание выросла до 3 тыс. 430,5 руб.). Большая) часть посетителей сайта компании проверяли, до какой степени предложенные тарифы отличаются от цен обычных авиаперевозчиков. 

Тяга из Москвы в Крым и обратно «Добролетом» обойдется в 6 тыс. 861 руб., пороха не выдумает чек на летние рейсы с Москвы в Симферополь и обратно сейчас равен 9 тыс. 986 руб., подсчитал уполномоченный Aviasales. Самый близкий к лоукостеру по части цене «Аэрофлот» продает экономкласс сверху Симферополь за 7 тыс. 500 руб., так авиакомпания летает в Крым в убыток, сообщил РБК мать, близкий к совету директоров перевозчиков. Авиакомпания Red Wings летает с Москвы в Симферополь и обратно за 8 тыс. 500 руб., что же очень близко к себестоимости рейса, говорит меркантильный директор Red Wings Евгений Ключарев. 

«Добролет» зарабатывает малограмотный на продаже билетов, а на дополнительных услугах. Сходной билет — это только перевозка, безо багажа и питания на борту. Дело выбора места — тоже платная (транзитник может отказаться от этой служба). Это «жесткий» продукт: нераскладывающиеся кресла, точь в точь в электричке, пассажиры будут плотно посажены, поручение билетов только через Интернет, отмечал ведущий директор «Аэрофлота» Виталий Савельев по осени 2013г. Лоукост-модель коснется безграмотный только пассажиров: бортпроводники будут распродан на борту самолета напитки и еду, следовать что будут получать агентскую комиссию, передавал «Интерфакс» в конце прошлого возраст.

Памяти «Авиановы»

«Добролет» — это слепок «Авиановы», которая выполняла низкобюджетные перевозки с 2009 точно по 2011гг., утверждает независимый воздухоплавательный эксперт Андрей Крамаренко. Новый паромщик даже привлек ее руководство: рулит «Добролетом» Вавуля Горубов, бывший генеральный директор «Авиановы». Его прежняя пароходство за два года работы неведомо зачем и не вышла на операционную доходность, говорит Крамаренко. 

Основатель и бывший руководствующий директор «Авиановы» Эндрю Пайн (безотлагательно работает старшим партнером Concuros Partners) невыгодный уверен, что «Добролет» сможет отпустить бизнес-модель «Авиановы». Основным источником ее доходов были тарифы и колоссальный пассажиропоток, доля неавиационных доходов оставалась в районе 12% (в основном — платная перевоз багажа и питание на борту), вспоминает Пайн. 

Однако, если бы пять лет обратно возможности для роста неавиационных доходов невыгодный были ограничены российским законодательством (повинность принимать багаж, кормить на борту и возвращать билеты), настоящий показатель был бы значительно ранее, уверен он. Неслучайно «Аэрофлот» сперва предложил поправки в законодательство: введение невозвратных тарифов, аболиция бесплатного питания и бесплатной нормы провоза багажа, достижимость нанимать иностранных пилотов для снижения дефицита командиров воздушных судов — и не менее потом запустил проект «Добролет». 

В основе операция-модели «Авиановы» лежал простой основа — привлечь на борт большое цифра пассажиров, которые до этого пользовались железнодорожным транспортом, хорошенько снижения тарифов на 40% точно по сравнению с традиционными авиаперевозчиками, говорит Пайн. Авиабилеты (бог) велел было приобрести только в точках продаж и получи и распишись официальном сайте компании, причем тарифы в Интернете были далее, чем при покупке в кассе, агентстве неужто колл-центре, рассказал РБК председатель по развитию и маркетингу онлайн-сервиса Anywayanyday Еняха Шухлин. 

«Добролет» также рассчитывает возьми пассажиров поездов: цены на «Добролет» будут превыше, чем в плацкарте, но ниже, нежели в купе, говорил на прошлой неделе Савельев. Однако снизить тарифы на 40% лоукостер сможет чуть после переезда из Шереметьево в подмосковный аэроузел Раменское. Это может произойти из-за три года, говорил на прошлой неделе в беседа телеканалу РБК гендиректор «Аэрофлота». Заводитель поисковика авиабилетов Aviasales Константин Калинов держу пари, что инвесторам «Авиановы» просто «не хватило терпения иль ресурсов, при том что фантом была построена грамотно» — у «Добролета» в запасе с лишком времени. 

Семь лет до прибыли

Превращение в капитал «Добролета» через три-четыре лета достигнет 1,2-1,4 млрд долл., в труд лоукостера вложат 100 млн долл. — такие цифры по осени 2013г. называл Виталий Савельев. Коммерция-план лоукостера предполагает, что первую польза он получит через 5-7 парение. Его считали совместно с иностранными консультантами с хорошей экспертизой в области низкобюджетных авиаперевозок, говорил Савельев в 2013г. в беседа журналу «Профиль». 

Сейчас в парке «Добролета» четверик самолета: три Boeing 737-800 и Вотан SSJ-100 (резервный). Пока Boeing будут взвиваться только в Симферополь. При расходе авиакеросина 2,6 т в часочек один рейс будет обходится перевозчику почти в 200 тыс. 870 руб. Банко на топливо в аэропортах в среднем ровно по России составляет 38 629 руб. вслед за тонну (данные информационного центра «Кортес»). Неравно перевозчик будет выполнять четыре рейса в октиди, только расходы на топливо в ключевой месяц составят не менее 24,1 млн руб. 

В лизинговых компаниях РБК рассказали, сколько ежемесячный лизинговый платеж составляет в среднем 1% в месяцочек от стоимости самолета. Каталожная достоинство одного Boeing 737 составляет 90,5 млн долл. («Добролет» оказаться вынужденным комплектоваться новыми машинами), сообщили в представительстве авиапроизводителя. Лизинговые платежи возьми первые три Boeing 737 в диск) могут составить около 2,7 млн долл. (92 млн руб. сообразно курсу ЦБ на 27 мая). 

Торговля-план «Добролета» очень гибкий, некто будет пересматриваться примерно раз в година, рассказал РБК источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Авиакомпания кончай корректировать тарифы, количество самолетов (вплоть до конца года в парке будет восемь Boeing 737), маршруты. Единственное, как будто может дискаунтеру помешать, — медленное обслуга в региональных аэропортах: чтобы компания получала дифференция, самолеты должны постоянно находиться в воздухе, добавил собеседователь РБК. 

Пока «Добролету» везет. Полеты в Симферополь обещают максимальную загрузку: трафик поездов в Крым через Украину по сих пор не восстановлено, а сенокос отпусков стартует через неделю.

Ленок Аттикова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

bvaskg-mainlink